Нынешний сентябрь в жизни Анны Недоспасовой - знаковый: исполнилось 20 лет, как она работает на профессиональной сцене. Орган, фортепиано, арфа, клавесин, клавикорды - вот далеко не полный перечень инструментов, которыми владеет наша героиня. Накануне знакового концерта, который состялся 18 сентября на круглой сцене ГКЗ имени Арнольда Каца мы с Анной вкратце пробежались по ее творческому пути. - Музыка во мне звучала всегда. Я, можно сказать, была рождена с музыкой, признается собеседница. С той поры, что помню себя, я во всех звуках, которые окружали меня, слышала мелодию. Будь то шум ветра или травы, журчание ручья или простро дверной скрип. На эту мою особенность обратили внимание воспитатели в детском саду, и посоветовали родителям направить меня в музыкальную школу. Папа и мама прислушались к их совету и отдали меня в музыкалку на класс фортепиано. По завешении школы в своем родном Северске я уже не могла представить себя в не музыки, и потому продолжила обучение в музыкальном колледже в Челябинске. Почему именно в Челябинске? Все очень просто: поскольку музыкальную школу я закончила в закрытом городе Северске, то именно в Челябинске был колледж, для выпускников музыкальных школ закрытых городов, находящихся в ведомстве Среднего машиностроения. После колледжа традиционная дорога в консерваторию. К сожалению, мне не удалось поступить в Санкт- Петербурге ( тогда это был Ленинград - прим. авт) . Не долго переживая и раздумывая, я подала документа в консерваторию Новосибирска и, успешно выдержав вступительные экзамены, был зачислена на первый курс. Наверное, я бы стала пианисткой, если бы не счастливый случай: однажды я услышала выстпуление ансамбля ранней музыки Insula magika и поняла - вот то, что мне нужно! Проработав в ансамбле год, я поняла, что нужно осваивать орган и клавесин. Поскольку в Новосибирске не было специалистов по этим инструментам, то пришлось обучаться в Казанской консерватории, где я стала осваивать клавесин. Обучение прошло успешно, но когда пришла пора получать диплом, то оказалось, что в России нет такой специальности, как клавесинист. Но ректор Казанской филармонии Рувим Кадырович Абдуллин, сам прекрасный органист, настоял на том, что бы такая специальность появилась и была бы внесена в реестр Министерства провещения. В итоге я получила диплом клавесиниста за номером один! Это было в России впервые. Надо сказать, что окончив консерваторию наша героиня не остановилась на достигнутом. Она постоянно обучается игре на уже освоенных ею инструментах, постепенно добавляя к ним новые. Тем самым обогащая себя новыми гранями своего музыкального творчества. Завершая наш короткий разговор, я спросил собеседницу как ей видится свое будущее. И получил несколько неожиданный ответ: Я уже не испытываю трепет от своих выступлений, что был раньше. Все - таки за двадцать лет их было больше, чем достаточно. Сейчас я понимаю, что готова делиться со своими учениками тем багажом, что был накоплен за это время. Через публикации, книги, лекции и мастер - классы. Но это вовсе не означает, что я уйду со сцены или перестану заниматься своим музыкальным образованием. Это уже прочно вошло в мою жизнь, и без этого жизнь свою я не представляю.