АННА Недоспасова. Рожденная с музыкой.

чт, 20/09/2018 - 10:38

Нынешний сентябрь в жизни  Анны Недоспасовой - знаковый: исполнилось  20 лет, как она  работает на профессиональной сцене. Орган, фортепиано,  арфа,  клавесин, клавикорды - вот далеко не полный перечень  инструментов, которыми  владеет наша героиня. Накануне знакового концерта, который состялся 18 сентября на круглой сцене ГКЗ имени Арнольда Каца мы с Анной  вкратце пробежались по  ее творческому пути. - Музыка во мне звучала всегда. Я, можно сказать, была рождена с музыкой, признается  собеседница. С той поры, что помню себя,  я во всех звуках, которые окружали меня,  слышала мелодию. Будь то  шум ветра или  травы, журчание ручья или простро дверной скрип. На эту мою особенность обратили внимание  воспитатели в детском саду, и посоветовали родителям  направить меня в музыкальную школу. Папа и мама  прислушались к их совету и отдали меня  в музыкалку на  класс фортепиано. По завешении  школы  в своем родном Северске я уже  не могла представить себя в не музыки, и потому продолжила обучение в  музыкальном колледже в Челябинске. Почему именно в  Челябинске?  Все очень просто: поскольку  музыкальную школу я закончила в закрытом городе  Северске, то  именно в Челябинске  был  колледж, для   выпускников  музыкальных школ  закрытых городов,  находящихся в ведомстве Среднего машиностроения. После колледжа  традиционная дорога в консерваторию. К сожалению, мне не удалось поступить в  Санкт- Петербурге ( тогда это был Ленинград - прим. авт) . Не долго переживая и раздумывая, я  подала документа в консерваторию Новосибирска   и, успешно выдержав вступительные экзамены, был зачислена  на первый курс.  Наверное, я бы  стала  пианисткой, если бы не счастливый случай: однажды я услышала  выстпуление ансамбля ранней музыки Insula  magika и  поняла - вот  то, что мне  нужно!   Проработав в ансамбле год, я поняла, что  нужно осваивать  орган и клавесин. Поскольку в Новосибирске  не было специалистов по этим  инструментам, то пришлось  обучаться  в   Казанской консерватории, где  я стала осваивать клавесин.  Обучение прошло успешно, но  когда пришла пора получать диплом, то оказалось, что  в России нет такой специальности, как клавесинист.  Но ректор  Казанской филармонии  Рувим Кадырович Абдуллин, сам прекрасный органист, настоял на том, что бы такая специальность появилась и была бы внесена в реестр  Министерства провещения. В итоге я получила  диплом  клавесиниста за номером один!  Это было в России впервые. Надо сказать, что  окончив консерваторию наша героиня  не остановилась на достигнутом. Она постоянно  обучается  игре на уже освоенных ею инструментах, постепенно добавляя к ним  новые.  Тем самым обогащая себя  новыми гранями своего музыкального творчества. Завершая наш короткий разговор, я спросил собеседницу как ей видится свое будущее. И получил несколько неожиданный ответ: Я уже  не испытываю  трепет от своих выступлений, что был раньше. Все - таки  за двадцать лет  их было больше, чем достаточно. Сейчас  я понимаю, что готова делиться  со своими  учениками тем багажом, что  был накоплен за это время. Через публикации, книги, лекции и мастер - классы. Но это вовсе не означает, что я уйду со сцены или  перестану заниматься своим музыкальным образованием. Это  уже  прочно вошло в мою жизнь, и без  этого жизнь свою я не представляю.

Галерея изображений: